Устав

Скачать документ

ПРИНЯТ

 Большим Кругом МСОО
«Объединенное казачество Донбасса»
29 сентября 2018 года в городе Докучаевск
Донецкой Народной Республики

 

Устав

Международного Союза общественных организаций
«Объединенное казачество Донбасса»

 

г. Донецк  2018 год

 

 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    1.1. Международный Союз общественных объединений и организаций «Объединенное казачество Донбасса» (далее – Союз), является самостоятельным, самоуправляемым, международным Союзом, образовавшимся в результате свободного волеизъявления казаков, потомков казаков, а также общественных казачьих организаций и объединений.

    1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Донецкой Народной Республики, настоящим Уставом, на основании принципов самоуправления, равноправия его членов и соблюдения исторических традиций казаков.

    1.3. Союз является юридическим лицом с момента государственной регистрации его Устава в установленном порядке, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штампы, бланки, удостоверения и иные документы, выдаваемые руководством Союза, а также другую исторически сложившуюся казачью символику и атрибутику, используемую в соответствии с законодательством Донецкой народной республики и традициями казаков.

    1.4.Союз вступает в деловые контакты и поддерживает религиозные, экономические, финансовые, культурные и иные отношения с заинтересованными организациями, юридическими и физическими лицами на территории Донецкой народной республики и за ее пределами.

    1.5.Союз распространяет свою деятельность на территорию Донецкой Народной Республики, Украины, Российской Федерации и другие зарубежные территории, где будут созданы его отделения.

     

    1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА

     

    2.1. Главной целью создания и деятельности Союза, является возрождение и сплочение казачества, сохранение и развитие лучших традиций, форм самоуправления, землепользования, содействие реализации законных прав казаков Союза на основе общности интересов, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    2.2. Основными задачами и направлениями деятельности Союза являются:

    • оказание помощи гражданам Донецкой Народной Республики, иностранным гражданам, являющихся казаками, в реализации их прав в соответствии с государственными программами по вопросам возрождения, реабилитации и развития казачества;
    • содействие, в местах компактного проживания Донских, Запорожских и казаков других общин, установлению единой структуры органов местного самоуправления и порядка землепользования, культуры и обычаев казаков;
    • участие в формировании органов местного самоуправления через выдвижение своих кандидатур в Советы всех уровней и в конкурсах на замещение должностей в органах государственного управления и местного самоуправления;
    • оказание помощи казачьим организациям и отдельным казакам в развитии производственных, сельскохозяйственных и иных предприятий, успешном ведении их деятельности в условиях действующих рыночных отношениях;
    • объединение всех общественных казачьих организаций и казаков, заинтересованных в возрождении и развитии казачества Донбасса;
    • содействие государственным органам в подготовке законодательства Донецкой народной республики о реабилитации репрессированных народов и государственной поддержке казачества;
    • установление и совершенствование международного сотрудничества с зарубежными казачьими организациями;
    • обеспечение духовной, общественной и материальной поддержки казачьих организаций, семей и отдельных казаков, оказавшихся в трудных условиях, особенно казакам – ветеранам Вооруженных Сил, инвалидам войны и труда;
    • всесторонняя поддержка Русской Православной Церкви и утверждение норм христианской морали, как основы возрождения и единения казачества, при взаимном уважении других религий;
    • ведение научно-исследовательской работы по изучению истории казачества, пропаганда места и роли казачества в историческом прошлом Донбасса и современном Донецкой Народной Республики, других государств;
    • воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, преданности Родине, уважения и защиты прав и вольностей человека, христианских заповедей и идеалов, традиций казачества, здорового образа жизни;
    • оказание помощи в подготовке молодого поколения к службе в армии и осуществление, с этой целью, эффективного тесного контакта с государственными и местными органами власти;
    • участие в организации и поддержке детских, и молодежных казачьих объединений, школ, кадетских корпусов, высших учебных заведений, лагерей труда и отдыха.

     

    1. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

     

    3.1. Членство в Союзе строится на основе добровольного признания всеми его членами исторических традиций казачества и добровольного принятия их как норм повседневной деятельности.

    3.2. Членами Союза могут быть юридические лица и физические лица — казаки.

    3.3. Вхождение в Союз и выход из него, являются добровольными действиями юридических лиц и физических лиц — казаков.

    3.4. Члены Союза имеют право:

    • участвовать во всех мероприятиях Союза;
    • избирать и быть избранными в руководящие, исполнительные и контрольные органы;
    • пользоваться установленной в Союзе исторической казачьей атрибутикой, правилами, обычаями и нормами казаков в соответствии с настоящим Уставом.

    3.5. Члены Союза обязаны:

    • соблюдать настоящий Устав и добровольно принятые на себя обязательства;
    • активно содействовать осуществлению уставных целей и задач;
    • выполнять решения руководящих органов Союза;
    • уплачивать вступительные и регулярные членские взносы.

    3.6. Исключение из Союза возможно по решению Атаманского Правления за нарушение требований настоящего Устава, а также за поступки, порочащие честь и достоинства казака на основании постановления Суда казачьей чести. Решение Атаманского Правления об исключении из состава Союза может быть обжаловано в адрес Большого Круга, решение которого является окончательным.

     

    1. ПРАВА СОЮЗА

     

    4.1. Для достижения уставных целей, Союз имеет право в порядке, предусмотренном действующим законодательством:

    • свободно распространять информацию о своей деятельности; учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;
    • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни казаков;
    • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
    • представлять и защищать права казаков, законные интересы членов Союза в органах государственной власти, и местного самоуправления;
    • создавать благотворительные и иные общественные фонды, деятельность которых может быть направлена на извлечение всесторонней прибыли для развития казачества;
    • совместно с другими некоммерческими организациями образовывать союзы и ассоциации, а также учреждать другие некоммерческие организации;
    • вести международную деятельность, поддерживать прямые международные контакты и связи с физическими и юридическими лицами, самостоятельно заключать соглашения с иностранными неправительственными организациями;
    • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

     

    1. ОБЯЗАННОСТИ СОЮЗА

     

    5.1.Союз обязан:

    • соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
    • публиковать ежегодный отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с ним представителям власти;
    • ежегодно информировать Министерство Юстиции Донецкой народной республики о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения органов управления Союза, сведения о руководителях Союза в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
    • представлять по запросу законодательных и исполнительных государственных органов Донецкой народной республики документы с решениями руководящих органов Союза, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы и иные государственные структуры;
    • допускать представителей исполнительных и законодательных государственных органов Донецкой народной республики на проводимые мероприятия;
    • содействовать представителям законодательных и исполнительных государственных структур Донецкой народной республики в ознакомлении с деятельностью Союза по достижению уставных целей и в части соблюдения действующего законодательства.

     

    1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

     

    6.1. В органы управления и контроля Союза входят:

    • Большой Круг;
    • Верховный Атаман;
    • Атаманское Правление;
    • Штаб;
    • Совет Старейшин;
    • Судья;
    • Ревизионная Комиссия.

    6.2. Высшим руководящим органом Союза является Большой Круг, созываемый не реже одного раза в год. Место и время проведения, рассматриваемые вопросы и нормы представительства на Большой Круг определяются Атаманским Правлением и оформляются его специальным решением, которое направляется во все организации, подразделения, отделения, филиалы и представительства Союза.

    6.3. Участниками Большого Круга могут быть делегаты с правом решающего голоса, выдвинутые организациями Союза.

    6.4. Большой Круг считается правомочным решать любые вопросы, если в его работе участвуют на менее 2/3 делегатов от числа делегатов с правом решающего голоса, представленных на Большом Круге.

    6.5. Внеочередной Большой Круг может быть созван по решению Атаманского Правления, Верховного Атамана, а также по требованию не менее 2/3 общественных организаций и подразделений казаков, входящих в состав Союза.

    6.6. Все решения Большого Круга принимаются в соответствии с историческими традициями казаков открытым голосованием простым большинством голосов, за исключением случая прекращения деятельности Союза и внесения изменений и дополнений к Уставу, когда требуется большинство не менее чем 2/3 голосов.

    6.7. Большой Круг Союза вправе решать любые, относящиеся к деятельности Союза вопросы. К исключительной компетенции Большого Круга относятся:

    • создание, реорганизация и ликвидация Союза;
    • принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
    • выборы Верховного Атамана;
    • утверждение актов проверок, ревизий, годовой отчетности по общей деятельности Союза;
    • рассмотрение заявлений юридических лиц и физических лиц — казаков на решения Атаманского Правления и Верховного Атамана.

    6.8. В период между Большим Кругом, высшим исполнительным органом, осуществляющим права юридического лица от имени Союза, является Атаманское Правление, созываемое Верховным Атаманом, не реже 1 раза в месяц.

    6.9. В состав Атаманского Правления входят: Верховный Атаман, Начальник Штаба, председатель Совета Старейшин, Наказные Атаманы, Атаманы казачьих округов и подразделений, начальники служб.

    6.10. Атаманское Правление считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины состава. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием и являются обязательными для исполнения всеми членами Союза. В случае равенства голосов, голос Верховного Атамана имеет преимущество.

    6.11. Главной задачей Атаманского Правления является координация деятельности всех членов Союза по выполнению решений Большого Круга.

    К исключительной компетенции Атаманского Правления относится:

    • организация работы по реализации основных направлений деятельности Союза и решений Большого Круга;
    • решение вопросов о членстве в Союзе;
    • Утверждение на должности: Судьи, Председателя Совета Старейшин Начальника Штаба, Наказных Атаманов;
    • Утверждение состава Ревизионной комиссии, сроком на один год, избранной и наказной Старшины, Положений, других внутренних нормативных документов, которыми определяется структура, функциональные права и обязанности контролирующих, исполнительных и судебных органов Совета;
    • создание отделений, филиалов и представительств Союза;
    • организация хозяйственной, издательской и иной деятельности в установленном действующим законодательством порядке;
    • утверждение штатов постоянно действующих органов управления Союза и размеров их должностных окладов;
    • утверждение ежегодных, финансово-экономических планов и бюджета Союза.

    6.12. Проведением Большого Круга и Атаманского Правления руководит Верховный Атаман или его заместитель в соответствии с историческими традициями казаков.

    6.13. Верховный Атаман является высшим должностным лицом Союза, несущим полную ответственность за его деятельность. Верховный Атаман избирается на Большом Круге, сроком на пять лет, простым большинством голосов открытым голосованием, в соответствии с историческими традициями казачества и подотчетен исключительно Большому Кругу.

    6.14. Верховный Атаман возглавляет деятельность Атаманского Правления, руководит деятельностью Штаба, координирует деятельность окружных организаций казаков, отделений, филиалов и представительств Союза, а также:

    • без доверенности действует от имени Союза, представляя его интересы в отношениях с российскими и зарубежными государственными органами, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами;
    • в соответствии с действующим законодательством заключает договора, соглашения, совершает любые другие сделки и юридические акты, распоряжается имуществом и средствами, открывает расчетные и иные счета в учреждениях банков, выдает доверенности, утверждает штатное расписание работников, назначает руководителей на старшинские должности, Атаманов казачьих округов, подразделений и Наказных Атаманов;
    • издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты в пределах своей компетенции, а также утверждает Положения, регламентирующие деятельность Союза, в соответствии с традициями казачества;
    • организует работу по реализации решений Большого Круга и Атаманского Правления, а также Программ, проектов и других мероприятий Союза;
    • осуществляет иные полномочия, делегированные ему Большим Кругом, в соответствии с традициями казаков и не запрещенные действующим законодательством Донецкой народной республики.

    6.15. Штаб Союза является непосредственным организатором исполнения решений Большого Круга, Верховного Атамана и Атаманского Правления.

    Начальник Штаба, подчиняется исключительно Верховному Атаману:

    • обеспечивает выполнение решений Большого Круга Союза, Атаманского Правления и Верховного Атамана;
    • руководит текущей работой Штаба Союза, канцелярией, юридической, есаульской и протокольной службами;
    • организует ведение казачьего реестра Союза;
    • организует планирование деятельности Союза, координирует работу служб Союза;
    • предлагает на утверждение Верховным Атаманом Союза кандидатов на должности служб Союза.

    6.16. Совет Старейшин Союза является общественным органом контроля, призванным в соответствии с историческими традициями казаков контролировать соблюдение руководящими органами и членами Союза сложившихся казачьих норм поведения. Совет Старейшин утверждается Атаманским Правлением из наиболее уважаемых казаков на срок полномочий Верховного Атамана, в количестве 5 человек. Совет Старейшин возглавляет Председатель Совета Старейшин, который избирается на заседании Совета Старейшин.

    6.17. Судья Союза утверждается Атаманским Правлением на срок полномочий Верховного Атамана.

    • контролирует соблюдение казачьей этики членами Союза;
    • рассматривает конфликтные ситуации в Союзе;
    • ведет профилактическую работу по недопущению нарушений Устава Союза;
    • координирует деятельность судей казачьих округов и подразделений;
    • отчитывается о своей деятельности Атаманскому Правлению;
    • деятельность Судьи регламентируется соответствующим Положением. 6.18. Наказные Атаманы
    • отвечают за основные направления деятельности Союза;
    • организуют работу по подготовке Большого Круга, заседаний Атаманского Правления. Подотчетны Верховному Атаману и Атаманскому Правлению.

    6.18. По ходатайству Верховного Атамана, священник Союза назначается Предстоятелем Русской православной церкви.

    6.19. В целях расширения своей деятельности Союз вправе создавать филиалы и представительства Союза. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами и строят свою работу под руководством Верховного Атамана на основании соответствующего Положения.

     

    1. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ СОЮЗА.

     

    7.1. Ревизионная комиссия Союза является постоянно действующим контрольным органом, призванным осуществлять контроль за правильным хранением и использованием имущества и средств Союза, состоянием их учета и отчетности, использованием договорных обязательств, а также для проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза. Ревизионная Комиссия утверждается Атаманским Правлением в составе не менее 3-х человек на срок полномочий Верховного Атамана.

    7.2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Союза производится не реже 1 раза в год.

    7.3. Деятельность Ревизионной комиссии регламентируется соответствующим Положением.

     

     

    1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

    ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОЮЗА

     

    8.1. Союз является некоммерческой общественной организацией. Основным источником формирования Бюджета Союза являются вступительные и регулярные членские взносы, размер которых устанавливается Атаманским Правлением

    8.2. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, землю, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренного Уставом Союза.

    8.3. Имущество и средства Союза образуются в результате добровольных перечислений, различными юридическими и физическими лицами.

    8.4. Средства Союза не могут перераспределяться между членами Союза и используются только для выполнения уставных задач.

    8.5. Организацию финансово-хозяйственной деятельности осуществляют, по своим направлениям: Экономическая, Финансовая и Обозная службы.

     

    1. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ СОЮЗА

     

    9.1. Собственником имущества является Союз. Каждый отдельный член Союза не имеет право собственности на долю имущества, принадлежащего Союзу.

    9.2. Собственником имущества структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе Устава Союза, является исключительно Союз. Указанные структурные подразделения имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Союзом.

    9.3. В структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность на правах юридического лица, собственниками имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах Союза в целом, являются структурные подразделения.

    9.4. Члены Союза, юридические лица — общественные объединения казаков несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в порядке, установленном действующим законодательством.

     

    1. МОЛОДЕЖНЫЙ СОЮЗ КАЗАЧЕСТВА ДОНБАССА.

     

    10.1. Наказной Атаман Молодежного Союза назначается Верховным Атаманом по согласованию с Атаманским Правлением и осуществляет свою деятельность на основании Устава Молодежного Союза, определяющим Цель и Задачи организации работы с подрастающим поколением.

     

    1. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА.

     

    11.1. Деятельность Союза прекращается при его ликвидации по решению Большого Круга, если за это проголосовало 2/3 присутствующих на нем делегатов.

    11.2. Деятельность Союза может быть прекращена и по другим основаниям, в порядке, предусмотренном законом.

    11.3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Союза может быть осуществлена по решению Большого Круга Союза, если за это решение проголосовало 2/3 присутствующих делегатов.

    11.4. Ликвидация и реорганизация Союза осуществляется в порядке, определенном гражданским законодательством.

    11.5. Имущество и средства Союза, объявленного ликвидируемым по решению Большого Круга направляются на уставные цели.

    11.6. Документы Союза по строевому составу, штатного аппарата, после ликвидации передаются на хранение в Государственный архив.

 

Скачать документ